Зачастую для строительства дома выбирают участки вблизи водоема. Ведь водные прогулки и рыбная ловля – довольно популярный и приятный вид отдыха. Поэтому, если вы обладаете собственным участком у водоема, вам необходимо позаботиться о строительстве причала.
Не каждый коттеджный поселок, расположенный на берегу озера или реки, имеет собственный пирс. К счастью, оборудовать собственный причал теперь можно самостоятельно. Для его установки не требуется какая-то дорогостоящая строительная техника. Оптимальным вариантом является строительство пирсов на винтовых сваях. Следует выделить их преимущества, такие как:
- быстрые сроки монтажа винтовых свай,
- экономия финансовых средств и времени,
- высокая прочность сваи даже в условиях подвижных грунтов,
- антикоррозийное покрытие свай,
- длительный срок эксплуатации причалов.
Установку конструкции следует начать с проведения геологических работ. Необходимо определить тип грунта, на котором планируется обустроить причал, а также степень его подвижности. Далее водный участок следует разметить для дальнейшей установки конструкции (сваи). Строительство причала лучше начать зимой, так как в данный период нет необходимости в использовании дополнительного спец. оборудования. Также строительство пирса на льду будет проходить гораздо легче, нежели на воде.
Технология сооружения пирса на винтовых сваях
- Конструкции по всему периметру погружаются на дно того или иного водоема на глубину 3-5 м с расстоянием от 0. 5 до 1 м.
- Зачастую для фундамента пирса на сваях используется 20-30 конструкций. Но каждый проект уникален и индивидуален, поэтому их количество может доходить до 100-120 штук.
- После всех вышеперечисленных работ можно приступить к монтажу настила причала. Для этого изготавливается деревянный или металлический каркас, который крепится на сваи по всему периметру. Конструкция на винтовых сваях, который монтировался с помощью металлических конструкций, будет подвержен большей нагрузке. Для изготовления каркаса лучше применять прочные, но легкие породы деревьев.
- После закрепления каркаса, при помощи специальных болтов, на него настилаются доски, предварительно обработанные водоотталкивающим составом.
Установка винтовых свай в зимнее время года
В настоящее время винтовые сваи нередко используются для возведения фундамента пирсов и причалов. Формально не существует каких-либо ограничений в применении таких свай. Это означает, что тип почвы, особенности рельефа и время года не оказывают особого влияния на процесс монтажа. Несмотря на это, профессионалы советуют производить такие работы зимой, когда на водоеме образуется ледяная корочка. Это обуславливается следующими причинами:
- Наличие льда делает условия работы максимально близкими к условиям установки винтовых свай на земле. Следовательно, устанавливать винтовые свай в зимнее время года удобнее, быстрее, проще и дешевле.
- Зимние монтажные работы по многим параметрам оцениваются выше, нежели летние. Это обуславливается разными причинами, рассмотрение которых потребовало бы отдельной статьи.
- Существует ряд ограничений по выполнению определенных видов работ на озерах, прудах и водохранилищах летом. Речь идет, в первую очередь, о вопросах экологического характера, санправилах, а также о технике безопасности, например, в процессе выполнения сварки.
- При значительной глубине водоема монтаж винтовых свай летом зачастую предполагает привлечение спецтехники и дорогостоящего оборудования. При этом машины и оборудование далеко не всегда могут быть доставлены прямо к рабочей площадке, а условия местности зачастую не позволяют получить пространство, необходимое для размещения спецтехники и выполнения работ. Здесь обычно прибегают к временным конструкциям или обустраивают понтонные площадки, что также влечет за собой дополнительные расходы, которых, разумеется, желают избежать. Однако установить винтовые сваи другим путем фактически не представляется возможным.
Составные элементы
- Винтовые сваи. Ключевая составляющая. Как правило, для причалов применяют специальные сваи, покрытые антикоррозионным составом. По завершении процедуры установки сваи наполняют цементом, это делается в целях препятствования попаданию кислорода и предотвращения развития коррозии.
- Швеллер. Для закрепления свай между собой и создания надежного основания для монтажа настила их объединяют швеллерной обвязкой. Швеллер приваривают к каждой свае, тем самым создавая цельную конструкцию.
- Обрешетка. Для грамотного закрепления настила поверх швеллера кладут обрешетку из профтрубы, которая не просто выступает основанием, но и обеспечивает дополнительную жесткость.
- Настил. В настоящее время представлено широкое разнообразие материалов для создания настила на пирсах. Наиболее популярным материалом можно считать декинг.
- Ребра жесткости. Если причал высоко возвышается над уровнем воды, то для получения дополнительной жесткости сваи объединяют между собой металлическим уголком.
- Фурнитура. На поверхности причала могут устанавливаться трапы для лодки, различное осветительное оборудование, детские горки и качельки, зона барбекю и так далее.
Причалы подвергаются разрушительному воздействию окружающей среды круглый год, поэтому их возведение предполагает особо точное следование правилам и нормативам. Другими словами, такую работу необходимо доверить профессионалам
Стоимость
Наши специалисты помогут Вам правильно всё рассчитать и дадут подробную информацию о стоимости материалов и работ. Звоните по телефону 8(921)975-98-44, и мы обязательно договоримся
Винтовая свая 76 мм

Характеристики сваи:
Ø ствола - 76мм,
Ø лопасти - 250мм,
толщина стенки ствола - 3.5мм,
толщина стенки лопасти - 4мм,
максимальная нагрузка на сваю - 1.5т
Винтовая свая СВЛНЦ-76 мм

Характеристики сваи:
Ø ствола - 76мм
Ø лопасти - 250мм
толщина стенки ствола - 3.5 мм
толщина стенки лопасти - до 8 мм
максимальная нагрузка на сваю - до 2.5 т.